Корзина
53 отзыва
Контакты
F1 шина - Шины Диски
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380635708811+ Viber
+380635708811Telegramm
Александр
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Сокольническая, 10г
+380635708811
Карта

Когда необходимо менять летние шины на зимние?

Когда необходимо менять летние шины на зимние?

Советы специалиста компании «F1 шина».

– Когда необходимо менять летние шины на зимние?

— Когда температура воздуха опускается до +7C и ниже, приходит время менять летние шины на зимние, так как состав резины летних шин в таких условиях становится похож на пластмассу. Обычно такая температура устанавливается в конце октября, но о приобретении зимних шин лучше позаботится заранее. В силу менталитета наших водителей, большинство из них задумываются о покупке зимних покрышек в самый последний момент, вследствие чего начинается настоящий ажиотаж в шинных магазинах и на шинных сервисах.

– Какие Вы можете дать рекомендации по эксплуатации зимних шин?

— Если говорить о шипованных зимних шинах, то следует провести так называемую обкатку перед их полноценной эксплуатацией. Предварительный обкаточный режим необходим для окончательной и плотной усадки шипов в рабочее положение, чтобы они могли эффективно выполнять свою функцию. Обкаточный режим езды на шипованных покрышках требует от водителя предельно плавного стиля вождения в течение первой 1000 км пробега после их установки. Следует избегать резких разгонов и торможений, перегазовок и пробуксовки колес, а также ограничить скоростной режим до 80-90 км/ч. Если пренебречь обкаточным режимом, то шипы не успевают прийти в оптимальное положение и могут быть просто вырваны из протектора еще совсем новой шины. После завершения обкатки необходимо провести повторную перебалансировку колес. Как в шипованных, так и в нешипованных шинах необходимо следить за равномерностью износа протектора. Для этого каждые 10 000-15 000 км пробега следует менять передние колеса с задними, периодически ставить и запаску, для равномерного износа всего комплекта покрышек. Также необходимо следить за давлением в шинах. Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что, как правило, становится причиной необратимых изменений в структуре шины и как следствие – ее разрушения. Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом-изготовителем автомобиля или производителя шин. Не следует забывать, что температура и давление взаимосвязаны: в холодную погоду давление должно быть несколько выше, чем в теплые дни. Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) водительской двери.

– До какого уровня износа можно эксплуатировать зимние шины?

— Новые шины с глубоким рисунком протектора, безусловно, будут работать лучше, чем при значительном износе. Когда глубина рисунка протектора приближается к 4-5 мм, то покрышки уже необходимо менять, так как они уже со своей задачей не справляются. Практически на всех шинах существуют специальные индикаторы износа – метки внутри протектора, либо цифры, исчезающие по мере износа, как у Nokian. С помощью этих индикаторов можно легко определить уровень износа протектора и своевременно поменять шины на новые. Как правило, на большинстве шин заводские метки установлены на уровне 2 мм, но это уже самый критичный износ протектора, который граничит с элементарной небезопасностью эксплуатации таких шин.

– Какой средний срок службы зимних покрышек?

— Трудно ответить однозначно, многое зависит от стиля езды конкретного водителя, а также качества дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль. Если усреднить, то зимние шины «выхаживают» около 60 000 км пробега. После этого они теряют свои основные качества. В зависимости от интенсивности эксплуатации их хватает на 2-4 сезона, не больше.

– Отличается ли летняя езда на автомобиле от зимней, если машина «обута» в хорошие зимние шины?

— Конечно, как бы ни были хороши зимние шины, все равно зимой надо быть намного осторожнее на дороге. Управлять на снегу и льду надо плавно, все движения рулем и педалями необходимо производить чуть-чуть раньше, чем нужно, с небольшим опережением. Запас тяги, который так приятно иметь летом, зимой только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Трогаться с места зимой иногда лучше на второй передаче, чтобы исключить нежелательную пробуксовку. По возможности, тормозить лучше двигателем. В движении следует держать большую, чем летом дистанцию и начинать торможение заблаговременно.

facebook twitter

Интервью для газеты «АвтоПремьер», г. Харьков.

Предыдущие статьи